Опубликовано: 18 декабря 2020 / Обновлено: 19 декабря 2020

Как оценить состояние привода компрессора кондиционера?

Компрессор на практике является наиболее важным элементом автомобильного кондиционера. Более того его неисправность может означать не только потерю бодрящего кровь холода, но и привести к другим, гораздо более серьезным ошибкам. Вообще компрессоры широко применяются также и в промышленности. Выбор компрессорных установок зависит от особенностей предприятия и сопрягаемого оборудования. Входящая информация о необходимых параметрах компрессора поможет грамотно подобрать агрегаты и расходные материалы, который обеспечат долгий срок службы пневматической системе и повысят её эффективность. Как оценить состояние привода компрессора кондиционера?

Винтовые компрессоры. Как оценить состояние привода компрессора кондиционера?

В подавляющем большинстве автомобилей система кондиционирования имеет механический привод. Один и тот же ремень отвечает за подачу энергии на генератор и за усилитель рулевого управления. В гибридных автомобилях все немного иначе. Если бы кондиционер приводился в движение только двигателем внутреннего сгорания, он не мог бы работать при движении «на электричестве». Поэтому в этом типе автомобилей есть электропривод.

Внимание, шум!

Однако, если – а речь идет о большинстве случаев — имеют дело с автомобилем, приводимым в действие только двигателем внутреннего сгорания, шум под капотом может быть первым признаком проблем с системой кондиционирования воздуха.

Диагностика автокондиционеров, Как оценить состояние привода компрессора кондиционера?

Так что, если заглянуть под него и выяснить, что шум исходит от генератора, то нужно как можно скорее поехать к автомеханику. Если проигнорировать эту проблему, то может заклинить подшипники компрессора, и в – то же время обездвижить автомобиль – потому что отключится генератор и усилитель руля.

Шум, сигнализирующий о возможном повреждении привода кондиционера, возникает при его включении:

  • первое – это может быть связано с проскальзыванием приводного ремня при изношенном и слишком ослабленном состоянии;
  • второй возможный диагноз – это повреждение муфты компрессора или ее заедание;
  • третий – расшатывание всего компрессора, который начинает трястись.

 

Что еще может пойти не так?

Стоит помнить, что кондиционер следует использовать регулярно. Таким образом, как это ни парадоксально, это обеспечивает его более долгий срок службы. Это одно из тех устройств, которое быстрее всего ломается, когда им не пользуются.

Если кондиционер не включать в течение длительного времени, охлаждающая жидкость может отделиться от масла. В нормальных условиях эти два вещества смешиваются. Охлаждающая жидкость, движущаяся внутри системы кондиционирования, одновременно распределяет масло, смазывающее все детали.

Авто Компрессор кондиционера

Если вещества отделяются друг от друга, потребуется некоторое время, прежде чем работающий компрессор получит адекватную смазку, и его характеристики ухудшатся выше среднего.

Вообще симптомов неисправностей системы кондиционирования много. К ним можно отнести, например, низкий КПД кондиционера, который перестает охлаждать салон.

Проще всего это почувствовать летом. Если водитель также слышит какие-либо шумы, это может быть неисправность компрессора. Но чаще всего речь идет об утечках в системе. По мере того как охлаждающей жидкости становится все меньше, производительность падает. Нередко это также может быть засорение осушителя или одного из фильтров, чаще всего пыльцой.

Если кондиционер охлаждается, но отключается, это, вероятно, причина не компрессора, а нехватки воздуха. Однако полное отсутствие охлаждения обычно означает поломку компрессора.

Конечно, если человек уверен, что в системе есть нужное количество хладагента. Внезапное отсутствие охлаждения может быть вызвано утечкой хладагента или «поломкой» компрессора.

Заключение

Несколько устройств работают в системе кондиционирования воздуха. Помимо компрессора, есть радиатор (то есть конденсатор), испарители, расширительный клапан, осушитель и фильтры.

Компрессор – это в основном единственный чисто механический компонент, которому требуется привод, поэтому его отказ означает немедленное отключение системы кондиционирования воздуха. Но если эффективность охлаждения снижается, появляется неприятный запах от подачи воздуха или окна запотевают, несмотря на то, что кондиционер включен, то не нужно игнорировать эти симптомы.

Lexus GS III

Ремонт обойдется не слишком дорого, и чем раньше это произойдет, тем лучше. Но лучше не делать этого самостоятельно. Это слишком сложно – пусть действуют специалисты.

Как оценить состояние привода компрессора кондиционера?

Добавить комментарий