Есть еще порох в пороховницах! Компания Alfa Romeo хоть и стремится завоевать широкую аудиторию, расширяя гамму кроссоверов (вслед за Tonale скоро выйдет еще более компактная модель), но не забывает и про высокие автомобильные материи. Новый суперкар Alfa Romeo 33 Stradale — это не только достойный последователь модели 8C Competizione, но также идеологический наследник дорожной модели 33 Stradale шестидесятых годов, которую разработали на базе гоночного болида Alfa Romeo Tipo 33.
Alfa Romeo 33 Stradale 1967 года
С новым среднемоторным суперкаром компания возрождает традицию постройки эксклюзивных автомобилей по индивидуальным заказам (Fuoriserie). Последняя такая Альфа была сделана более полувека назад, в 1969 году. Поэтому тираж модели Alfa Romeo 33 Stradale очень скромный — всего 33 экземпляра на весь мир. Впрочем, одноименных машин первого поколения с 1967 по 1969 год и вовсе было сделано лишь 13 штук (плюс пять шасси для сторонних проектов).
Над обликом нового купе работала штатная команда подразделения Alfa Romeo Centro Stile, которая постаралась сделать современную интерпретацию прежней «тридцать третьей». Воспроизведены подъемные двери (в виде крыльев бабочки) и общие пропорции, включая одну важную особенность: самая высокая точка машины расположена по центру крыши, а не за верхней кромкой лобового стекла, как у большинства современных автомобилей.
В основе лежит углепластиковый монокок с алюминиевыми усилителями и пристыкованными к нему подрамниками. Прозрачный задний обтекатель изготовлен из поликарбоната. Alfa Romeo 33 Stradale не имеет активных аэродинамических элементов, а коэффицент Cx не поражает воображение (0,375), но инженеры постарались достичь идеального баланса подъемной и прижимной силы.
На выбор предложены два варианта отделки двухместного кокпита: Tributo — это кожа и алюминий, а Alfa Corse — это углепластик и алькантара. Приборы сделаны виртуальными, есть трехмерная проекция на стекло, но в салоне нет никаких сенсоров и тачскринов: только олдскульные металлические тумблеры и переключатели, часть которых расположена на потолочной консоли.
Alfa Romeo 33 Stradale имеет оригинальное шасси с двойными поперечными рычагами спереди и сзади. Установлены адаптивные амортизаторы, а спереди — гидравлический механизм, который на скорости до 40 км/ч может приподнять нос машины на 50 мм (например, для заезда на пандус). Тормозная система Brembo — с управлением «по проводам» и углерод-керамическими дисками: спереди установлены шестипоршневые механизмы, сзади — четырехпоршневые. Заявлено, что ездовой доводкой машины займется пилот заводской команды Формулы-1 Валттери Боттас.
Суперкар задуман в двух версиях — бензиновой и электрической. Сейчас показана только первая: четыре выпускных патрубка на корме трудно не заметить. За сиденьями установлен битурбомотор V6 3.0, который представляет собой дальнейшую эволюцию двигателя V6 2.9, знакомого по серийным Альфам в версиях Quadrifoglio. Но если на тех машинах он выдает 510—540 сил, то для суперкара форсирован до 620 л.с. Коробка передач — восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который передает тягу исключительно на заднюю ось через дифференциал с электронноуправляемой блокировкой.
Предусмотрены ездовые режимы Strada и Pista (дорожный и трековый), но систему стабилизации можно полностью отключить. До «сотни» бензиновое купе массой менее 1,5 тонны должно разгоняться менее чем за три секунды: более точные параметры будут опубликованы после всех испытаний. Максимальная скорость — 333 км/ч. И это будет последний бензиновый суперкар марки Alfa Romeo.
Электрическая версия имеет ту же 800-вольтовую технику, что у купе Maserati GranTurismo Folgore. Три тяговых электромотора выдают «более 750 л.с.»: один расположен на передней оси и два на задней, что позволяет управлять вектором тяги. Емкость тяговой батареи — 102 кВт·ч, но использовать можно только 90 кВт·ч. Расчетная дальность хода на одной зарядке — 450 км. Электрическая Alfa Romeo 33 Stradale будет заметно тяжелее бензиновой: почти 2,1 тонны! Максимальная скорость окажется чуть ниже (310 км/ч), но время разгона до «сотни» должно оказаться сопоставимым (менее трех секунд).
Производством суперкаров займется ателье Touring Superleggera, первый товарный экземпляр будет передан покупателю только в декабре 2024 года. В компании Alfa Romeo уверяют, что все 33 экземпляра уже заказаны. Цена каждого — около двух миллионов евро, то есть это самая дорогая новая Alfa в истории. Впереди долгая процедура индивидуализации этих машин («одинаковых не будет!»). Покупатели смогут даже выбрать последние восемь символов VIN-кода! Интересно, какая в итоге будет пропорция между бензиновыми и электрическими версиями?