Болиды Ford и Hyundai: электроспорт на Пайкс-Пике
Ежегодная гонка на вершину горы Пайкс-Пик в американском штате Колорадо проводится с 1916 года. Это самое известное в мире соревнование по скоростному восхождению, поэтому неудивительно, что гонка привлекает все больше внимания со стороны производителей быстрых электромобилей. Благоволит батарейным болидам и относительно короткая дистанция заезда — 20 км. В 2018 году абсолютный рекорд поставил электрический прототип Volkswagen ID.R (7 минут и 57,148 секунды) под управлением Ромена Дюма. В этом году свои спортивные электромобили отправят на Пайкс-Пик компании Ford и Hyundai.
Корейский концерн будет выступать широким фронтом и уже заявил сразу четыре электромобиля. Два кроссовера Hyundai Ioniq 5 N прибудут в заводской спецификации, их отличия от гражданских собратьев сводятся к каркасу безопасности, системе пожаротушения, креслам Recaro Pro Racer SPA Hans и шеститочечным ремням Sabelt. Они выступят в классе серийных электрических кроссоверов, где рекорд восхождения пока не зафиксирован, то есть компания Hyundai намерена застолбить эту точку отсчета за собой.
Два других электромобиля — специально подготовленные болиды Ioniq 5 N TA Spec, заточенные на рекорд в классе модифицированных электрических кроссоверов. Благодаря иному программному обеспечению пиковая мощность двухмоторной силовой установки повышена с 650 л.с. до 687 л.с., а система имитации звука двигателя стала громче (более 120 дБ). Кроме того, эти машины имеют настраиваемую подвеску, усиленные тормоза и 18-дюймовые колеса со сликами Yokohama Advan A005. Внешней приметой стал развитый аэродинамический обвес с гигантскими сплиттером и антикрылом.
Впрочем, в вопросе гигантомании нет равных электрическому болиду Ford F-150 Lightning SuperTruck, который выделяется поистине монструозным антикрылом! Весь аэродинамический обвес разработан командой STARD. Работая сообща, все его элементы развивают колоссальную прижимную силу в 2722 кг на скорости 241 км/ч. Технические подробности пока не обнародованы, но в основе гиперпикапа, скорее всего, лежит техника прошлогоднего прототипа Ford SuperVan 4.2, три электромотора которого развивают 1428 л.с. На вершину горы Ford F-150 Lightning SuperTruck поведет абсолютный рекордсмен Пайкс-Пика Ромен Дюма.
В этом году соревнования по восхождению на холм пройдут 23 июня, а официальным пейс-каром гонки впервые станет еще один электромобиль — Acura ZDX Type S. Так гонки в горах Колорадо постепенно становятся главным событием в мире электромобильного спорта.